ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО классного руководителя

Классное руководство, Публикации

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО классного руководителя.

 

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми…

Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому…

Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться. Где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться увлеченным всегда, дарить всем свои знания. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Учитель-воспитатель-педагог…Эти слова по-разному пишутся и произносятся, но все они связаны с одним словом, обозначающим действие человека, — глаголом «воспитывать».

Как неумолимо быстро летит время… Я работаю в школе  28 год, и 26 год я – классный руководитель. А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель».

Часто перебираю фотографии своих выпускников. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, — все они состоялись.

И сейчас  я не просто учитель, я – классный руководитель 11 класса.

Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Мой  поиск истоков воспитания загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. Значит, воспитание — это жизнь рядом и вместе. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью.

Мир начинается с тебя — об этом помни.

В тебе живёт цветок добра — его не скомкай.

Взрасти его сквозь ложь обид и слёз ненастья

И подари ему  любовь и счастье.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что  основой воспитания  является не только великий ум, но и большое, любящее сердце.

Чтобы  быть хорошим классным руководителем, нужно верить в того, кого воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.

За  годы работы классным руководителем я научилась принимать и понимать ребят. Они дают мне энергию и силы. Я  — классный руководитель и я – философ, потому что это — годы поисков и раздумий, разочарований и колебаний,  годы открытий.
Символом успеха, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребёнок талантлив!  Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Необходимо  обладать умением из таких разных ребят создавать единый  сплочённый коллектив,   увидеть в каждом ученике личность.  Суметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь .
Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях  классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Думаю, что немало можно добиться строгостью, но больше всего знанием дела, любовью, и справедливостью, невзирая на лица.

Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. И главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». Это относится и к воспитанию.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.

 

Классный руководитель 11 класса МБОУ Арефинской СОШ   Гайдар Т.В.

Опубликовать комментарий